понедельник, 05 марта 2012
Впервые за то недолгое время, которое я работаю в школе, я так зла и обижена.
про фильмы и нравыА дело, собственно, вот в чем: внезапно и неожиданно вместо 7 и 9 класса у меня сегодня было два урока в девятом. Радостная, добрая я решила устроить деткам просмотр кино вместо нормальных двух уроков (на одном из которых неминуемо должна была пройти самостоятельная работа).
Решила, блин, разбудить в детишках патриотизьм и прочие высокие чувства!
Посоветовалась с Лешкой, выбрали кино - "Аты-баты, шли солдаты". Хорошее кино.
Просмотр превзошел все мои худшие ожидания!
Большую часть времени ребята изволили общаться. Меньшую - тупо ржать. Совсем мизерную - молча сидеть и смотреть. "Давайте я сгоняю домой и принесу нормальный кинчик!" - с похабной мордой заявил один из. Когда один из четырех мающихся дурью малшиков увлекся фильмом, стал задавать вопросы, вникать в смысл происходящего на экране, его же дружки начали его более активно дергать и отвлекать.
Шикнула - минуты на две успокоились.
Прозвенел звонок со второго урока. Оставалось три минуты фильма. Вскочили и побежали.
И абсолютно пустые глаза...
До конца кино досмотрели 3 девчонки...
Черт! Мне почему-то казалось, что есть вещи, которые трогают даже самых черствых людей. И Великая Отечественная война была для меня всегда относилась к этой категории. И для большей части моих знакомых. Неужели за те 5-6 лет, которые меня отделяют от этих детей, что-то в сознании так поменялось, что то, что вызывало раньше сильные чувства и переживания, теперь порождает лишь глупый гогот?
Пожалуй, я не буду больше показывать кино в 9 классе. И презентации. Мы не будем слушать песни (я хотела принести несколько военных песен на последний урок по теме). Зачем мне делать интереснее, живее, нагляднее занятия для тех, кому это нафиг не надо?..
Логично. Может со временем они пересмотрят свою точку зрения, но маловероятно. Лучше самостоятельную и контрольные.
Не оценили - сами виноваты.
По юности я их просмотрела хотя бы по 1 разу, кажется, все.
Это сейчас принимаю очень выборочно - многие действительно не хочется смотреть. Причем совершенно не потому, что плохо сделаны, нет.
должениспытывать сильные эмоции по поводу событий почти семидесятилетней давности, которые действительно впрямую затронули только предков, которых я не застал, а бабушек и дедушек затронули, но уже опосредованно.Я отлично понимаю, почему надо знать и почему надо помнить, но требования на уровне эмоций - нет. Тогда уж требовать, чтобы бурные эмоции вызывались и победой над французами в 1812 и т.д.
Я поняла твою точку зрения, да. Оспаривать ее не вижу смысла, потому что: а) тебе виднее, б) все равно каждый останется при своем, в) у меня нет задачи привить тебе какие-то мысли и суждения, даже если для меня они являются десять раз верными и правильными.
Что касается "Тогда уж и войну 12 года...". Ты не поверишь, но даже более ранние события порой вызывают живейший отклик. Мой товарищ рассказывал своим 7 классам про поражение под Нарвой. Он говорит, что возникало впечатление, что ребята - каждый, лично! - убили бы Карла 12, имей они такую возможность! И я считаю, что это нормальная реакция.
И последнее: Сэйдж, у меня ощущение, что мы с тобой сейчас "прапалитегу" спорим! По крайней мере, глядя на получающийся тон беседы)))
поэтому видимо любой спор по тону выходит как прапалитегу