Вообще гладиолусы для меня с детства были чем-то почти волшебным. Разноцветные луковки, вкусно лежащие на шкафу в коробках из-под конфет, настоящий ритуал - тетка на полу, разворачивающая или заворачивающая луковки в обрывки газет или тетрадные листки, зеленые стрелки цветов в саду - еще не распустившиеся - загадки. Ведь кто знает, какого цвета будет цветок.
Теперь в магическости гладиолусов я уверилась окончательно: нет, конечно, цветные луковки не вызывают теперь такой бури радости, а в куче рваной бумаги теперь сижу я, и это потеряло всю прелесть. Ну, по весне, по крайней мере - точно я. По осени тетка.
А отсюда пошла магия...
У меня возникает ощущение, что цвета каждый год - разные. И сажаем мы не то, что вырастает. И срезаем - не то, что потом сажаем. Потому что я хоть убей не помню, что такое "розовые в крапинку" гладиолусы...
Не, палитра меня вообще радует...
Ладно, экзотика - сиреневые, фиолетовые, зеленые и желтые.
Но ведь есть цветы (и цвета), различие в которых просто выше моего понимания: чем, например, отличается "красный" от "красный настоящий"? Вот и я не знаю! В живую разницы между белоснежным и белым я тоже не наблюдаю. А ярко-розовый, ярко-розовый в крапинку и ярко-розовый с сиреневым краем я представляю вообще с трудом.
Но гвоздем программы для меня стали "бледно-оранжево-розовые с красной серединой". И теперь у меня смутное ощущение, что у меня проблемы с цветовосприятием...